Космос

Veronise

Well-known member
А ещё Знайка, Фуксия, Селёдочка, я даже не помню полный список второго "экипажа" :) Армстронг и его компашка нервно курят в углу, по сравнению с той толпой :)
И заметьте, все они были коротышками, в отличии от Армстронга & Co.
 

Patriot

Well-known member
И заметьте, все они были коротышками, в отличии от Армстронга & Co.
Поэтому у них были комфортабельные ракеты, с отдельными каютами и огромным пищевым отсеком, а не эти консервные банки одноразовые :)
 

Shusha

Well-known member
Staff member
При этом чертежи старых ракет и двигателей они попросту выбросили, в отличие от России которая несмотря на 90-е сохранила разработки СССР и потому сохранила лидерство в двигателях и ядерной энергии.
Почитайте Чертока «Люди и ракеты». Конфликт Королева и конструктора двигателей Глушко привел к тому, что Королев обратился к конструкторам авиационных двигателей, чтобы они сделали ему мощный ракетный двигатель, работающий на окислителе - жидком кислороде. Глушко предлагал двигатели на высококипящих компонентах. Вдобавок ради экономии средств и в надежде выиграть время решили обойтись без полноценных испытаний двигателей. На носителе Челомея с двигателями Глушко мы могли опередить американцев по крайней мере в облете луны. Но Королев использовал политический ресурс и отодвинул этот проект в сторону в пользу своего носителя Н-1.
Итог. Королев умер на операционном столе из-за банальной халатности врачей при подготовке к операции К слову, через несколько лет эта история повторилась с моим знакомым, который тоже был далеко не рядовым человеком, а оперировал его тот же хирург, по совместительству министр здравоохранения СССР. Без Королева носитель Н-1 довести не смогли. И это хорошо, так как шансов на успешный полет к луне по той схеме практически не было. Затем КБ Королева возглавил его недруг Глушко и первым делом распорядился закрыть проект Н-1 и уничтожить всё, что к нему относилось.
К счастью, двигатели удалось не только сохранить, но и довести до ума. Именно на этих советских двигателях летает сейчас Америка.
А Глушко начал создавать свой носитель - Энергию. Носитель он сделал, но слетал он на орбиту всего два раза. О причинах (технических и политических) нужно говорить отдельно. Многие наработки этого носителя используются до сих пор.
 

DanielHolder

Well-known member
Именно на этих советских двигателях летает сейчас Америка.
А конкретно двигатель РД-180 на ракете Atlas-5. Двигатель разрабатывался дли РН "Энергия".
Для Н-1 разрабатывался двигатель НК-33, который решили применить для американской ракеты Antares, но после взрыва ракеты решили поменять двигатель на РД-191, который все тот же РД-170/180 только однокамерный.
 
Last edited:
Top