В старые добрые плёночные времена я не раз отмечал на разных мероприятиях, что любители предпочитали тратить деньги на оптику, а профессионалы — на камеры. Объективы были для них скорее расходным материалом, тем более, что почти все они позволяли получить требуемое качество для полиграфии. Образно говоря, у любителя был Тессар или Планар на Яшике, а у профессионала — объектив от Яшики на Контаксе.
Сейчас ситуация несколько другая. Раньше я мог вставить кассету с хорошей фотоплёнкой в любую камеру, а сейчас каждая камера имеет свою матрицу, поэтому выбор камеры становится более критичным.
На мой взгляд, не нужно гнаться за мегапиксельностью (часто ли нужно распечатывать плакат на стену?) и высокой чувствительностью (часто ли нужно фотографировать негров, ворующих ночью уголь в шахте?). Поэтому расходы на фототехнику можно заметно сократить.
Есть ещё одна тонкость — рискованно покупать современную зеркалку second hand. Причина очевидна — такие камеры часто используются профессионалами для съёмки видео. У такой камеры может быть хороший внешний вид, умеренное количество срабатываний затвора, но её ресурс уже выработан, а ремонт обойдётся неоправданно дорого.