Ретро

Severnight

Well-known member
А что у нас здесь? Средневековый врач перед лицом королевской четы демонстрирует свое искусство в лечении неправильно сросшихся переломов. В качестве анестезии - молитва. В такие моменты она бывает особенно искренней.
 

Severnight

Well-known member
Прекрасная картинка. Осенний праздник урожая. На городской площади жгут снопы спелой пшеницы, украшенные нежными девами.
Лица горожан печальны - им жалко дев. Но что поделаешь, праздник есть праздник.
Сами девы благословляют поджигателя. Их лица сияют. Они выиграли конкурс красоты и сознают, что они - лучшее,
что есть в этом городе. Это делает их добрыми и благожелательными.
Поджигатель прикрыл скорбящее лицо краем рукава. Чувствуется, что автор гравюры читал "Сказание о Доме Тайра" в переводе А. Стругацкого. Там в каждом абзаце герои повествования орошают края рукавов слезами.
 

vadim69

Well-known member
Обожаю эту тему. Мой поклон Вадиму69 как ее самому активному спонсору.
Для меня тут каждая картина, если смотреть на нее непредвзятым обывательским взглядом, - это загадка похлеще новой хронологии академика Фоменко. Будоражит фантазию и волнует кровь.
Взять последний сет и в нем первую картинку

Экзамен на космонавта. Средневековую Терешкову проверяют на центрифуге перед лицом аттестационной комиссии.
Почему в комиссии монахи? Это понятно. Церковь издревле волновал вопрос правильной доставки человека на небеса.
Интересно, что у членов комиссии скучающие позы и выражения лиц. Похоже, что для них это рутина.
А это значит, что в те времена человечество активно штурмовало космос. Средневековые терешковы и гагарины один за
другим отправлялись на орбиту.
Мы много не знаем о человеческой истории и нам предстоит много удивительных открытий.
 

Attachments

Severnight

Well-known member
А это, судя по золотистому фону, аллегория золотого века искусства. На картинке банька с деятелями культуры.
Кто это у нас такой кудрявый? Неужели сам Пушкин? А рядом с ним, судя по прическе, Моцарт, играющий на флейте.
Александр Сергеевич в полумундире камер-юнкера березовым веником парит музу. Муза при каждом шлепке страстно вскрикивает, Моцарт
наяривает "Маленькую ночную серенаду".
Музыка ускоряется, муза стонет, Александр Сергеевич шлепает. Чудное мгновение! Золотой век культуры.
 

Severnight

Well-known member
для таких картинок есть раздел: Реальные материалы
Перед тем как я удалю отсюда эту картинку, предлагаю доиграть угадайку.
Обратите внимание на глубокую рану на подбородке потерпевшего. Рассказывают, что непосредственно
перед смертью он так мучился из-за нее, что не мог сдержать жалобного крика. Кричал непрерывно,
пока милосердное лезвие не вылечило его от всякой боли.
 

Severnight

Well-known member
Как связан Максимильен Робеспьер с сюжетом об издевательстве над девочкой в Биробиджане - тут мое натренированное
воображение отказывает, увы.

Разве что мордатый ведущий, смакующий происшествие, мол, я-то все видел, а вам, дорогие зрители - фигу заблюренную из
соображений морали и нравственности, он, этот мужик, чем-то ... отдаленно ... весьма отдаленно

1727331418000.png
 

Severnight

Well-known member
Ну и чтобы окончательно разобраться с этой головой и причинами, по которой я ее разместил именно в "Ретро".
Загадка изображения не только в "Кто?", но и в вопросе "Как?".
Робеспьера сотоварищи обезглавили в 1794 году и в тот же день прикопали, да еще мстительно засыпали известью,
чтоб и праха от него не осталось, а фотографию изобрели только в 1822.
Так что несмотря на жутковатую реалистичность изображения, оно никак не может быть снимком настоящей
головы Робеспьера.
И в самом деле, на фотке - произведение искусства, скульптура из музея восковых фигур мадам Тюссо,
сделанная на основании посмертной маски, которую сама Мария Тюссо (тогда еще Гроссхольц) якобы сумела снять
с лица убитого революционера.
1727333427941.png
Вот интересная статья в ЖЖ на эту тему: Le Dernier Portrait: Смерть есть начало бессмертия... - vieilles maisons, vieux papiers
 

vadim69

Well-known member
Одна из самых больших картин в истории чешского искусства. Истребление адамитов. Художник: Франтишек Женишек (František Ženíšek). 1903 год.
Адамитами называли приверженцев радикальной христианской секты, проповедовавших возвращение к невинности Адама и Евы. Отсюда название. Адамиты ходили полностью обнаженными и отличались некоторым распутством нравов. Поначалу адамиты обосновались в чешских землях как радикальное крыло гуситского движения. Однако вскоре их изгнали из гуситского табора. Адамиты поселились в лесах на берегу реки Лужнице в окрестностях замка Пршибенице, где смущали своим внешним видом и неупорядоченной половой жизнью обитателей окрестных деревень.
Так продолжалось, пока предводитель гуситов Ян Жижка не решил положить конец безобразиям. В апреле 1421 года гуситы неожиданно напали на лагерь адамитов. Именно этот момент изобразил художник Франтишек Женишек на своей картине. Пятьдесят адамитов были взяты в плен и по приказанию Яна Жижки прилюдно сожжены на костре. Еще двадцать пять адамитов позднее отловили по окрестным лесам и тоже сожгли на костре. Таким образом секта адамитов практически прекратила свое существование.
Чешский живописец Франтишек Женишек задумал масштабную картину на сюжет истребления адамитов в 1880 году. Планировалась, что это будет гигантское полотно длиной почти пять метров и высотой почти три метра с множеством обнаженных фигур. К сожалению, картина осталась незавершенной, поэтому о замысле художника можно судить, только сопоставляя получившийся результат и подготовительные этюды.
1727380222883.png
 

Attachments

Top