За плагиат их бы привлекли, но выше говорил, что так как существуют четкие формальные критерии плагиата, то их обходят тем что чуть уменьшают совпадения и уже всё - суд не удовлетворит иск. Кроме того, логика что в музыке всего 7 нот, она не работает. Туева хуча музыки писалось и пишется, а тут типа бац и один в один. Совпадение?
В данном случае совпадение точно.
Я же чуть выше об этом говорила.
Бывает, что намеренно плагиатят, но не у всемирно известных, и не то, что вот ещё пару лет назад из каждого утюга звучало.
Здесь нет никакого плагиата. Здесь есть катастрофически скудные идеи в жёстких рамках стиля.
Хорошо. Давайте просто чуть разберём этот пример. Рассмотрим основной рифф, больше там придраться не к чему. Именно он кажется схожим.
Оба риффа в ре миноре. Почему? Плагиат? Нет. Потому же, почему в прежние годы почти весь метал был в ми миноре. Самая низкая нота на гитаре - от неё и берём тональность. Мажор или минор? Ну о чём вопрос? Мы ж не лёгкий рок-н-рольчик играем на танцульках. Настоящие суровые дядьки. Минор однозначно.
Так почему ещё в начале века в моде был ми минор, а к десятым годам устоялась мода на ре минор? Опять все друг у друга плагиатят? Ну не совсем. Но да, оглядываясь друг на друга, стали гитары в дроп ре строить. То есть, верхнюю струну на тон ниже, чем положено по стандартному строю. Основная причина в том, что так играть квинтами (ещё их называют пауэр-аккордами) проще. В стандартном строе нужно изобразить козу, которую по известным причинам ввёл в обиход ещё Тони Айоми, и ею бегать по всему грифу. Сложно. Энергозатратно. Айоми был вынужден, но остальным-то это зачем? И вот перестраиваем верхнюю струну на тон ниже, и для квинты нужно уже две верхних струны зажать на одном ладу. Проще. Можно квинтами довольно быстрые риффы довольно плотно исполнять. А бонусом ещё и нижняя струна злее звучит. Плагиатил это Аннигилятор у Раммштайна? Нет! Так играли примерно почти все. До относительно недавних пор, когда в моду вошли семи- и восьмиструнные гитары.
Блюзовая гамма и там и там. Почему? Плагиат? Нет, традиция. Метал вырос из блюза. Так какой лад? Пентатоника, плюс добавим тритон. Можно даже хроматический ход изобразить. А можно и диссонансный интервал. Хорошо же? Очень хорошо! Вот он и присутствует практически в каждом трэш-металлическом риффе. И да, нот получается даже не семь, а всего шесть. В блюзовом ладу. А в шести нотах повториться ещё проще, чем в семи.
Наложим ещё парочку ограничений. Согласно одному из них, значительная часть риффа должна быть фактически исполнением ритмического рисунка на одной ноте. Иначе это уже не метал, а хард-рок какой-то получается. Выход за пределы одной ноты делается почти только ради ритмических акцентов. И там не исполняется какая-либо мелодия. Это скорее мелизмы. Причём примитивные: либо полностью восходящие, либо полностью нисходящие. Это второе ограничение. Оно обусловлено историческими причинами. Но в головах консервативной публики отложилось, что именно так должен звучать метал. И вот из стабильного ритма и мелизмов и состоят нынче металлические риффы. И да, в восьмидесятые такого тоже было навалом. Но встречалось и гораздо более интересное. Сейчас почти не встречается. Пацаны не поймут.
Был ли плагиат в последовательности нот в этих риффах? Нет! Более того, последовательность там разная. Раммштайн играет полтора такта на одной ноте, а затем, чтобы не совсем уж скучно было, две триоли сверху вниз по той самой блюзовой гамме, от четвёртой, затем от дьявольской. Аннигилятор же играет полтора такта ре, но ради акцентов выпрыгивая на октаву выше, а затем под конец второго такта так же по блюзовой гамме триолями, но вверх, от третьей и четвёртой. Причём акцентные фигуры по длительности короче, чем у Раммштайна, две триольные доли. Строго говоря, по меркам трэш-метала это даже заметные различия. Если задаться целью, совсем несложно найти куда более похожие.
А по-настоящему похожими эти риффы делает похожими схожий ритмический рисунок. Причём, опять же, если слушать внимательно, ритм-секция заметно разная. У Раммштайна куда более выразительная. У Аннигилятора же просто прямая, без изысков. Реально лишь на одни и те же доли ставятся акценты на гитаре. Всё! Больше никакой схожести нет за исключением той, которая обусловлена предельно узкими рамками стиля.
Это плагиат? Да нет же. Просто двум разным авторам пришла в голову схожая мысль насчёт того, на какие доли в такте расставить акценты. И реализована эта идея настолько различно, насколько это в принципе возможно в том узком загоне, куда они себя загнали.
Не исключаю, что Джефф некоторое время назад слышал эту композицию Раммштайна, отметил интересное решение и успешно забыл. А при сочинении своего очередного мегашедевра вспомнил идею, но не вспомнил её источника. Вот легко такое может быть.
А ещё, как мне кажется, люди обращают внимание на "схожесть" именно этих двух композиций потому что в большинстве других случаев схожести даже зацепиться не за что. Здесь хоть триольный ритм с акцентами в характерных местах. А если ритм будет прямой и с самыми обычными акцентами в сильную долю? И с такой же вознёй по блюзовой гамме в одну сторону во второй половине второго такта? Как тогда отмечать, на что это похоже? Это ж придётся примерно половину современного метала ставить в строй и обвинять всех разом в массовом взаимном плагиате.