Ретро

Кристина

Well-known member
Сент-Джордж Хейр. Торжество веры. 1891
Если вы обратите внимание, девушка на переднем плане прикрыта сеном. Рядом нет одежды, значит их поместили туда уже обнаженными. Значит в те времена людей часто казнили голыми.
 

AlexanderX

Active member
Казнь, говорите? Если вы обратили внимание, девушка прикрытая сеном, держит свою руку на таком же самом месте у второй девушки, которая у первой прикрыта сеном. Интересно, что в те времена делали руки девушек над другой девушкой? Как Вы думаете, уважаемая Кристина? Как по мне, это просто весьма эротическая картина.
 

Кристина

Well-known member
Казнь, говорите? Если вы обратили внимание, девушка прикрытая сеном, держит свою руку на таком же самом месте у второй девушки, которая у первой прикрыта сеном. Интересно, что в те времена делали руки девушек над другой девушкой? Как Вы думаете, уважаемая Кристина? Как по мне, это просто весьма эротическая картина.
Ну и что. Угроза смерти как возбуждающий фактор отмечен давно. Читала что даже мужчины в последнюю ночь перед казнью часто мастурбировали до полного изнеможения. А тут две девушки и тем более голые. Я бы тоже наверное не сдержалась. Дело в том, как функционирует наш организм как система, как он адаптируется и как находит выход для того, чтобы продолжить свою жизнь. Близость смерти, её возможность, вводят наш организм в фоновое состояние, близкое к ступору, которое выражается в сужении поля восприятия, в перенапряжении и концентрации в одной точке, где волнение накладывается и сливается со страхом, с ожиданием, с бессилием и естественно со стыдом. Наш организм - это система, поэтому, попав в любые состояния, эта система стремится найти способ сохранить целостность, защитить себя и продолжить функционирование. А для этого нужно найти способ снять перенапряжение. И когда речь о витающей поблизости Смерти, перенапряжение не уходит так просто, например, через пробежку, сон или приём любимой пищи. Для адаптации к фактору Смерти, организм и наша психика нашли иное приспособление, а именно - усиление сексуального влечения, возбуждения, активацию сексуальных потребностей.
 

vadim69

Well-known member
В Брюсселе, во время правления эрцгерцога Альберта , была схвачена за свою веру и следование Христу молодая девушка по имени Аннекен ван ден Хове (служанка сестры Николаса Рампаэрта), преданная, как говорили, пастором церкви Святого Савела в Брюсселе.

Эта Аннекен была заключена в тюрьму два года и семь месяцев, в течение которых она претерпела много искушений от священников, монахов, иезуитов и других, которые таким образом пытались заставить ее отступить от веры, которую она приняла; но как бы они ни старались с ней, путем допросов, пыток, справедливых обещаний, угроз, длительного заключения и прочего, она тем не менее постоянно оставалась стойкой в вере в своего Господа и Жениха, так что, наконец, девятнадцатого июля 1597 года* пришли некие иезуиты и спросили ее, позволит ли она себе обратиться, ибо в этом случае ее освободят и отпустят на свободу. На это она ответила: «Нет». Затем они предложили дать ей еще шесть месяцев на размышление; но она не пожелала ни дня, ни времени, а сказала, что они могут сделать то, что им покажется хорошим, ибо она жаждала попасть в место, где она могла бы предложить Господу жертву, угодную Ему. После того как этот ответ был передан судьям, примерно через два часа ей сообщили, что если она хочет умереть, то пусть готовится, если только не хочет обратиться.

Поэтому судья суда, а также несколько иезуитов, вышли с ней около восьми часов, в полумиле от города Брюсселя, где была вырыта яма или могила, в то время как она тем временем бесстрашно разделась и была таким образом помещена живой в яму, и нижние конечности были предварительно засыпаны землей, иезуиты, которые присутствовали, спросили ее, не собирается ли она еще обратиться и отречься? Она сказала: «Нет»; но что она рада, что время ее ухода так близко исполнилось. Когда иезуиты затем изложили ей, что она должна ожидать не только этого заживо погребения тела в земле, но и вечных мучений от огня в ее душе, в аду. Она ответила, что у нее мир в совести, будучи твердо уверенной, что она умерла спасенной, и должна ожидать вечной, нетленной жизни, полной радости и веселья на небесах, с Богом и всеми Его святыми.

Тем временем они продолжали бросать землю и (как нам уже говорили) толстые куски вересковой травы на ее тело, до самого горла; но, несмотря на все их просьбы, угрозы и обещания освободить ее и вытащить из ямы, если она отречется, все было напрасно, и она не желала их слушать.

Поэтому они в конце концов набросали ей на лицо и все тело еще много земли и дерна и топтали их ногами, чтобы она скорее умерла.
 

Attachments

Last edited:

vadim69

Well-known member
Первая картинка тоже пропагандистская. Типография Сытина со дня объявления войны исправно стряпала военно-патриотическую пропаганду. Художник Дмитрий Моор современникам известен больше по плакату "Ты записался добровольцем?"

А это его же "как казаки хохол немца в плен взял". Надо отметить, что изобразительное качество плакатов того времени было отменным по сравнению с нынешним говном, да и, как видите, юмора тоже не чурались. Но для этого нужно абстрагироваться от политико-пропагантистких целей таких художественных произведений, которые во все времена от Р.Х. (многих с праздником, кстати) и до наших дней имели весьма отдаленное отношение к реальности.
View attachment 136752
я открывал эту ветку для картинок хоть сколько нибудь с тематическим уклоном, а "политика", включая ретро упоминания, с форума удаляется админами.
 

Attachments

Last edited:

vadim69

Well-known member
Иоахим фон Карпцов приказывает обезглавить свою жену,из-за предполагаемой неверности. 1623, Ян Лёйкен, 1699 г.
 

Attachments

Top