Ретро

vadim69

Well-known member
Элеонора Анна Мария Феличе де Фонсека Пиментель

Во время республики дом Фонсеков был местом сбора неаполитанских либералов. В Неаполе стал выходить журнал «Moniteur Napolitain» с целью пропагандировать принципы французской революции и Элеонора Фонсека приняла в нём весьма деятельное участие. Когда через четыре месяца роялистской партии удалось восстановить власть короля Фердинанда IV, Фонсека, оставшаяся в Неаполе в надежде поднять народ на защиту свободы, была арестована, предана суду и повешена 20 июля 1799 года (она просила обезглавить её, как аристократку, но даже в этой просьбе ей было отказано). Это произошло не только из-за её революционной деятельности, но и произведений против монархии, худшим из которых было стихотворение, написанное в честь рождения второго ребёнка королевы Каролины, в котором она называет королеву «нечистой лесбиянкой» и «неверным слабоумным тираном»[6].

Её повесили последней из восьми патриотов. Её последние слова были на латыни, цитата из «Энеиды» Вергилия: «Forsan et haec olim meninisse juvabit», что переводится как «возможно, когда-нибудь (людям) будет приятно вспомнить эти вещи».
 

Attachments

Анна

Well-known member
Элеонора Анна Мария Феличе де Фонсека Пиментель
...она называет королеву «нечистой лесбиянкой» и «неверным слабоумным тираном»...
Появился ряд вопросов.
Лесбиянка - это плохо?
По какому праву она поставила этот признак в один ряд с тираном?
Где и когда в мировой истории лесбиянки и тираны оказывались на одной стороне?
В общем, правильно ей отказали в обезглавливании.
Большего, чем катастрофически попсовая и неприглядная казнь, она не заслужила
 

Severnight

Well-known member
Появился ряд вопросов.
Лесбиянка - это плохо?
По какому праву она поставила этот признак в один ряд с тираном?
Где и когда в мировой истории лесбиянки и тираны оказывались на одной стороне?
Не согласен! Решительно не согласен, что тиран - это плохо.
Вот возьмем классического греческого тирана, обладателя зачетного имени, - тирана Писистрата. Что о нем пишет мировой источник знаний и эрудиции - Википедия?

Между 565 и 560 годами до н. э. командовал афинскими войсками в афино-мегарской войне и нанёс мегарянам ряд поражений. В политической жизни Писистрат начинал свою карьеру в рядах сторонников Солона.
В 560 году до н. э., после получения от народа отряда телохранителей, первый раз захватил Акрополь и стал тираном. Однако аристократические группировки объединились и совместными усилиями изгнали тирана из Афин. Судя по всему, Писистрату позволили остаться в Бравроне, на территории афинского полиса. Через некоторое время между свергнувшими тирана аристократическими группировками начались распри, и лидер одной из них обратился за помощью к Писистрату. Он вновь стал тираном, но не смог надолго удержаться у власти. Не дожидаясь, пока его свергнут, удалился в изгнание. Во время десятилетнего изгнания он проводил активную деятельность, имевшую своей целью возвращение к власти. В 546 году до н. э. высадился в районе Марафона и вскоре занял Афины, без потерь устранив аристократическую оппозицию. Писистрат в третий раз и окончательно овладел тиранической властью в Афинах. Писистрат материально помогал крестьянам, обеспечивал заработок городской бедноте, проводил протекционистскую политику по отношению к торгово-ремесленным слоям и наладил хорошие отношения с аристократами[1]. Опираясь на возросшее богатство Афин, приступил к проведению активной внешней политики, целью которой было распространение влияния афинского полиса во всей Греции[2]. При нём в Афинах был введён ряд новых культов и празднеств. Он стремился сделать Афины крупным религиозным центром, что вызвало враждебность Дельф. Умер своей смертью в 527 году до н. э.
Ну хороший же человек! Крестьянам материально помогал, о ремесленниках заботился. Классический тиран, он по жизни вынужден быть хорошим заботливым человеком. Почему? Потому что у него неизбежно возникают терки с аристократами и ему приходится опираться на широкие народные массы. Так что не надо ужасаться, если вдруг лесбиянка и тиран оказываются на одной стороне - это не обязательно плохо.
Теперь пару слов в защиту Элеоноры Анны Марии Феличе де Фонсека Пиментель. Она якобы ругала королеву тираном и лесбиянкой.
Это странно. Королева-лесбиянка, да при этом еще и тиран - это звучит как комплимент, на мой взгляд. Таскает девиц на королевское ложе, и держит мужиков в ежовых рукавицах. Яркая неординарная личность, согласитесь.
Стало быть, обидность обзывательства, употребленного сеньорой де Фонсека, состоит не в использовании слов "лесбиянка" и "тиран", а в характеристиках, которыми она их сопроводила. "Грязная лесбиянка" и "слабоумный тиран". И тут я с ней согласен. Тирану должно быть хитрым, умным и мозгопроворным, иначе быстро перестанет быть тираном, и не сможет сыграть свою прогрессивную историческую роль.
А лесбиянкам... Конечно, не мне со своим мужским свиным рылом, щетиной на груди и общей грубостью давать оценки такому возвышенному явлению, как дамы, занимающиеся любовью друг с другом... Но, представьте, если прекрасная королева тянет прекрасную фрейлину в койку, стягивает с себя платье, нижнюю юбку... И вдруг оказывается, что у нее ноги не мыты, не бриты, шерстью покрыты, а панталоны укаканы, словно у мужика какого-нибудь, то это не очень эстетично. Чистая лесбиянка - лучше, чем грязная, однозначно.
Еще одно соображение. Даже если допустить, что де Фонсека использовала слово "лесбиянка" именно в качестве ругательства, то, возможно, она имела в виду в плохой смысл этого слова? В современном русском языке "лесбиянка", в отличие от термина "педераст", имеет только один смысл - хороший. Но можем ли мы поручиться, в конце 18 века в Италии было так же? То-то и оно!
И вообще, в восемнадцатом веке термин "лесбиянка" существовал? Я не филолог и не историк, я простой обыватель, но что-то мне подсказывает, что слова "гомосексуалист", "лесбиянка" - это разработка более позднего времени. Века этак 19-го.
Кто-нибудь из знатоков может подсказать, как до 19 века обычно называли дам, практикующих сексуальный междусобойчик?

P.S.
В общем, правильно ей отказали в обезглавливании.
Большего, чем катастрофически попсовая и неприглядная казнь, она не заслужила
А по-моему, обезглавливание - такая же попсовая и невзрачная казнь как и повешение. Гильотина хрясь, тело кровью плюх, ножкой дерг, голова глазом морг, взгляд застыл. Все.
Где тут шоу, где драматизм? Даже повешение у обезглавливания в плане зрелищности выигрывает. Как-никак хореография присутствует. Танец на веревочке.
А ведь если не ставить себе рамок в уме, отойти от шаблонов, то даже с гильотиной можно отжечь не по-детски. Вот почему обязательно рубить по шее? У дам ведь есть радующее глаз сужение посередине тела. Я талию имею в виду.
Разрубание пополам. Чудесное зрелище, я считаю. Хрясь - две прекрасные половины. У верхней можно даже успеть взять интервью, пока палач занимается нижней.
 
Top