Ретро

Анна

Well-known member
Одна из самых больших картин в истории чешского искусства. Истребление адамитов. Художник: Франтишек Женишек (František Ženíšek). 1903 год.
Адамитами называли приверженцев радикальной христианской секты, проповедовавших возвращение к невинности Адама и Евы. Отсюда название. Адамиты ходили полностью обнаженными и отличались некоторым распутством нравов. Поначалу адамиты обосновались в чешских землях как радикальное крыло гуситского движения. Однако вскоре их изгнали из гуситского табора. Адамиты поселились в лесах на берегу реки Лужнице в окрестностях замка Пршибенице, где смущали своим внешним видом и неупорядоченной половой жизнью обитателей окрестных деревень.
Так продолжалось, пока предводитель гуситов Ян Жижка не решил положить конец безобразиям. В апреле 1421 года гуситы неожиданно напали на лагерь адамитов. Именно этот момент изобразил художник Франтишек Женишек на своей картине. Пятьдесят адамитов были взяты в плен и по приказанию Яна Жижки прилюдно сожжены на костре. Еще двадцать пять адамитов позднее отловили по окрестным лесам и тоже сожгли на костре. Таким образом секта адамитов практически прекратила свое существование.
Чешский живописец Франтишек Женишек задумал масштабную картину на сюжет истребления адамитов в 1880 году. Планировалась, что это будет гигантское полотно длиной почти пять метров и высотой почти три метра с множеством обнаженных фигур. К сожалению, картина осталась незавершенной, поэтому о замысле художника можно судить, только сопоставляя получившийся результат и подготовительные этюды.
View attachment 123111
ну вот. Только придумает кто-нибудь хорошую идею - так их сразу жечь на кострах.
 

d01m01g64

Well-known member
ну вот. Только придумает кто-нибудь хорошую идею - так их сразу жечь на кострах.
Это произходит переодично, то ходють голими, то заворачивается ибо голых истребляют. Сейчас наблюдается период борьби с обнаженкой, но какой то страннй. Извращенцам можно, но традиционалистам нельзя.
 

vadim69

Well-known member
Ув. форумчане. Есть ли у кого нибудь эти картинки нормального размера? Гугл объектив посылает на неоткрывающиеся даже с ВПН сайты.
 

Attachments

vadim69

Well-known member
Расстрелы поджигательниц\керосинщиц\ Парижской коммуны. Разные варианты картинок
 

Attachments

Severnight

Well-known member
Про керосинщиц - это вроде бы фейк и часть тогдашней газетно-информационной войны против Парижской коммуны.

А эта картинка не про керосинщиц, а про мальчика-коммунара, который захотел словить пулю вместе с друзьями-коммунарами.
Про эту историю есть
«А вот и я!»
Памяти Парижской Коммуны

За баррикадами, на улице пустой,
Омытой кровью жертв, и грешной, и святой,
Был схвачен мальчуган одиннадцатилетний.

— Ты тоже коммунар? — Да, сударь, не последний!
— Что ж! — капитан решил. — Конец для всех — расстрел.
Жди, очередь дойдет! — И мальчуган смотрел
На вспышки выстрелов, на смерть борцов и братьев.
Внезапно он сказал, отваги не утратив:
— Позвольте матери часы мне отнести!
— Сбежишь? — Нет, возвращусь! — Ага, как ни верти,
Ты струсил, оголец! Где дом твой? — У фонтана. —
И возвратиться он поклялся капитану.
— Ну, живо, черт с тобой! Уловка не тонка!

Расхохотался взвод над бегством паренька.
С хрипеньем гибнущих смешался смех победный.
Но смех умолк, когда внезапно мальчик бледный
Предстал им, гордости суровой не тая,
Сам подошел к стене и крикнул: — Вот и я!

И устыдилась смерть, и был отпущен пленный.

Дитя! Пусть ураган, бушуя во вселенной,
Смешал добро со злом, с героем подлеца.
Что двинуло тебя сражаться до конца?
Невинная душа, была душой прекрасной.
Два шага сделал ты над бездною ужасной:
Шаг к матери один и на расстрел второй.
Был взрослый посрамлен, а мальчик был герой.
К ответственности звать тебя никто не вправе.
Но утренним лучам, ребяческой забаве,
Всей жизни будущей, свободе и весне
Ты предпочел прийти к друзьям и встать к стене.
И слава вечная тебя поцеловала.

Когда-то в Греции поклонники, бывало,
На меди резали героев имена
И прославляли их земные племена.
Парижский сорванец, и ты из той породы!
И там, где синие под солнцем блещут воды,
Ты мог бы отдохнуть у каменных вершин.
И дева юная, свой опустив кувшин
И мощных буйволов забыв у водопоя,
Смущенно издали следила б за тобою.
1871
(Перевод П. Антокольского)

По картинке и истории есть пара вопросов:
  1. Почему расстрелянная женщина стоит у стены и не падает?
  2. Откуда у пацана дорогие часы? С убитого буржуя снял?
- Мальчик, уходи, не мешай.
- Дяденька, вы же обещали!
- Иди к маме, пацан.
- Вы обещали меня расстрелять!
- Я пошутил.
- Ы-ы-ы! Никому нельзя верить...
 
Last edited:
Top